Насосы многоотводные

Назначение и область применения

Насосы многоотводные (далее – насосы) с качательным и вращательным приводными устройствами предназначены для подачи под номинальным давлением 50 МПа к трущимся поверхностям машин минеральных смазочных масел кинематической вязкостью от 10 до 1500 мм2/с (сСт) при температуре окружающей среды от +1°С до +40°С. Масло должно соответствовать 12 классу чистоты.

Климатическое исполнение и категория размещения насосов, предназначенных для стран с умеренным климатом – УХЛ4, для стран с тропическим климатом – О4.1.

Насос состоит из корпуса, служащего резервуаром для масла и базой для монтажа всех узлов и деталей; насосных секций, имеющих каждая по два насосных элемента; качательного или вращательного привода, устанавливаемого согласно договору (контракту) с правой или с левой стороны корпуса насоса.

Корпус (8) (рис.1 и 2) – коробка прямоугольной формы. В стенках и внутренних ребрах корпуса расточены отверстия, в которые монтируется коленчатый вал (7). К боковым фланцам корпуса крепятся с одной стороны фланец с валиком (6), с другой стороны привод. Валик служит для поворота коленчатого вала (7) вручную. Во избежание утечек масла из корпуса фланец имеет уплотнение, которое крепится к фланцу планкой, и прокладку.

Передняя сторона корпуса насоса имеет обработанную плоскость с резьбовыми отверстиями и окнами для установки насосных секций. В нижней части корпуса имеются четыре прилива с резьбовыми отверстиями для крепления насоса при монтаже. В боковых стенках корпуса расположены два отверстия для слива масла (отверстия закрываются резьбовыми пробками).

В углах корпуса установлены и закреплены винтами масломерные стекла (3).

В крышке (9) насоса расположена горловина для заливки масла, снабженная приемным фильтром (17). Горловина закрывается крышкой (16).

Герметичность соединений крышки и корпуса обеспечивается прокладкой.

Насос в сборе поднимается с помощью рым-болтов (10).

Схематическое изображение многоотводных насосов

  • 1 – колесо храповое;
  • 2 – собачка обратная;
  • 3 – стекло масломерное;
  • 4 – собачка рабочая;
  • 5 – пробка;
  • 6 – валик;
  • 7 – вал коленчатый;
  • 8 – корпус;
  • 9, 16 – крышка;
  • 10 – рым-болт;
  • 11 – масленка;
  • 12 – шпонка;
  • 13 – рычаг ручного привода;
  • 14 – рычаг;
  • 15 – толкатель;
  • 17 – фильтр; *4 отв.

 

Реклама
Категории