Двигатели асинхронные типов 2АИМТ90, 2АИМТ100, 2АИМТ112 и 2АИМТ132

Двигатели асинхронные типов 2АИМТ90, 2АИМТ100, 2АИМТ112 и 2АИМТ132
Двигатели 2АИМТ асинхронные взрывозащищенные с тормозами предназначены для работы на подъемно-транспортных механизмах во взрывоопасных производствах химической, газовой, нефтеперерабатывающей и других смежных отраслях промышленности.
Предназначены для работы в районах с умеренным (исполнение У) и тропическим (исполнение Т) климатом по ГОСТ 15150 категорий размещения 2 и 5.
Рисунок 1 — Двигатели асинхронные типов 2АИМТ90, 2АИМТ100
Рисунок 2 — Двигатели асинхронные типов АИМТ112, 2АИМТ132
Исполнение двигателя по уровню и виду взрывозащиты указано на табличке маркировки взрывозащиты, прикрепленной к станине электродвигателя.
Двигатели, в соответствии с маркировкой взрывозащиты, могут применяться во взрывоопасных зонах помещений и наружных установок (согласно главе 4 «Правил устройства электроустановок «Электрооборудование специальных установок »).
Типоразмеры и номинальные значения основных параметров при номинальной нагрузке, номинальном режиме работы S4 по ГОСТ 183, продолжительности включения (ПВ), равной 25 % и коэффициенте инерции (FT), равном 2,5, должны соответствовать указанным в таблице 1; линейный ток электромагнита тормоза указан в таблице 2.
Установочно-присоединительные размеры должны соответствовать ГОСТ 18709 и ГОСТ 12080, шпонки – ГОСТ 23360.
Конструктивное исполнение двигателей по способу монтажа должно соответствовать 1М1001,1М2001 и 1М3001 по ГОСТ 2479.
Двигатели по воздействию на них механических факторов соответствуют группе МЗ по ГОСТ 17516.1. Степень защиты двигателя от воздействия на них окружающей среды соответствует ЕР54 по ГОСТ 17494.
Двигатель состоит из двух сборочных единиц:
- собственно электродвигателя 2АИМ1Т;
- пристроенного дискового электромагнитного тормоза.
Двигатель состоит из статора, ротора, коробки выводов, подшипниковых щитов, подшипников.
Статор состоит из чугунной станины, сердечника статора и обмотки. Сердечник статора набран из листов электротехнической стали. Изоляция обмотки статора – не ниже класса нагревостойкости В.
Ротор состоит из вала и напрессованного на него сердечника, собранного из листов электротехнической стали. Короткозамкнутая обмотка ротора выполнена литой из алюминия в виде замкнутой беличьей клетки.
В двигателях установлены закрытые шарикоподшипники ТУ 37006.128-84.
- №180306 – в двигателе 2АИМТ90,
- №180307 – в двигателе 2АИМГ100,
- №180307 – в двигателе 2АИМТ112,
- №180309 – в двигателе 2АИМТ132.
Смазка в подшипники заложена на весь срок службы подшипников. Защита от проникновения смазки внутрь электродвигателя осуществляется уплотнениями подшипников. Защита от проникновения пыли в подшипниковые узлы осуществляется взрывозащитным зазором между щитом и валом, заполненным смазкой.
Для уменьшения шума и вибрации в подшипниковых соединениях применяются волнистые пружины.
Коробки выводов двигателей имеют три проходных зажима с набором гаек и шайб для подсоединения жил силового кабеля или проводов и кабельный ввод.
Крепление коробки выводов к двигателю позволяет поворачивать ее относительно станины двигателя на угол кратный 90°.
Пристроенный дисковый электромагнитный тормоз состоит из корпуса, двух кабельных вводов, зубчатой втулки, подвижных тормозных дисков неподвижного диска между ними в двигателях 2АИМТ132,132 и электромагнитной системы, включающей в себя электромагнит и якорь.
Ввод питающего кабеля или проводов в тормоз осуществляется через кабельный ввод, расположенный на корпусе тормоза.
Питание двигателя и тормоза осуществляется раздельно от одного аппарата управления, при этом схема управления должна обеспечивать одновременное включение и отключение двигателя и тормоза.
Напряжение на двигатели 2АИМТ90 и 2АИМТ100 может подаваться на тормоз и через второй ввод тормоза выводится на вводное устройство двигателя.
Взрывозащищенность двигателей достигается за счет заключенных электрических частей во взрывонепроницаемые оболочки, которые выдерживают давление взрыва и совместно с электрическими средствами защиты исключают передачу взрыва в окружающую взрывоопасную среду.
Взрывонепроницаемость оболочек обеспечивается применением щелевой взрывозащиты.
Взрывонепроницаемость ввода кабелей и проводов достигается путем уплотнения их эластичными резиновыми кольцами.
Температура наружных поверхностей оболочек двигателей при номинальном режиме работы не должна превышать допустимой по ГОСТ 22782.0 для температурного класса Т4 – 135 °С и 100 °С для температурного класса Т5.
Все болты и гайки, крепящие детали со взрывозащитными поверхностями, а также токоведущие и заземляющие зажимы предохранены от самоотвинчивания применением пружинных шайб.
Доступ к наружным крепежным болтам возможен только с помощью торцевой ключа.
На часто снимаемых крышках коробки выводов и тормозе имеется предупреждающая надпись «Открывать, отключив от сети».
Поверхности, образующие взрывозащитные соединения для предохранения от коррозии, покрыты смазкой Литол 24 ГОСТ 21150. Шероховатость поверхностей, обеспечивающих взрывозащиту, допустимые на поверхностях риски и другие дефекты – по ГОСТ 22782.6
Между токоведущими частями и заземляющими элементами оболочек предусмотрены соответствующие расстояния утечки и электрические зазоры.
Двигатель должен быть заземлен при помощи как внутренних, так и наружных заземляющих зажимов.
В процессе изготовления детали оболочки двигателей подвергаются гидравлическим испытаниям давлением lMПа в течение 10 с не менее в соответствии с требованиями ГОСТ 22782.6.
Рисунок 3 — Габаритные, установочные и присоединительные размеры и масса двигателей.
Монтажное исполнение IM 1001
Рисунок 4 — Габаритные, установочные и присоединительные размеры и масса двигателей.
Монтажное исполнение IM 2001
Рисунок 5 — Габаритные, установочные и присоединительные размеры и масса двигателей.
Монтажное исполнение IM 3001
Двигатели производятся для работы в сети с частотой 50 Гц (синхронная частота вращения 1000 об.мин.) и 60 Гц (синхронная частота вращения 1200 об.мин.)
Типоразмеры и номинальные значения основных параметров двигателей | |||||||||||
Типоразмер |
Номинальная мощность, кВт |
Допустимое число включений в час |
КПД, % |
Cos φ |
Скольжение, % |
Iпуск /Iном |
Мпуск /Мном |
Мmin /Мном |
Мmax /Мном |
МТУ, Н·м |
Момент инерции, кг·м2 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2АИМТ90 | 1,5 | 300 | 77 | 0,73 | 7 | 4,4 | 2,3 | 1,5 | 2,5 | 26 | 0,0118 |
2АИМТ100 | 2,2 | 160 | 82 | 0,74 | 4,5 | 5,2 | 2 | 1,4 | 2,5 | 36 | 0,0214 |
2АИМТ112МА | 3 | 140 | 80,5 | 0,79 | 5,5 | 5,1 | 2 | 1,5 | 3 | 50 | 0,0376 |
2АИМТ90МВ | 4 | 130 | 84 | 0,79 | 4,6 | 5,2 | 2,1 | 1,6 | 3,3 | 66 | 0,0450 |
2АИМТ132S | 5,5 | 90 | 87 | 0,81 | 4 | 6,5 | 2,3 | 1,5 | 2,9 | 90 | 0,095 |
2АИМТ132М | 7,5 | 80 | 88 | 0,82 | 4 | 6,5 | 2,5 | 1,5 | 3,1 | 132 | 0,113 |